Сегодняшний, первый урок из цикла "для начинающих" будет посвящен базовым понятиям в создании gif - анимации. Итак, начинаем…
1. Создаем новый файл в Фотошопе (File-New из меню или комбинацией клавиш CTRL+N). Размер указываем 200х200 пикселей:
2. Одним из наиболее важных элементов, которые будут помогать нам
при работе, является палитра слоев (Layers). Она вызывается нажатием
клавиши F7 или из меню, посредством выбора пунктов: Window - Layers.
В данной палитре будут отображаться слои (шары) нашего изображения,
манипуляции с которыми и будут позволять нам создавать анимацию.
Каждый слой - это определенное изображение. Слои можно независимо
друг от друга перемещать, удалять, перекрашивать и производить другие
операции. Какие? Увидим далее.
3. Итак, определяемся с темой нашей анимации. Так, как это первый урок,
и многие из Вас не ознакомлены с возможностями о основами работы с
пакетами программ от Адобе, то будем создавать что-то простое. Пусть
сегодня это будет прыгающий квадратик. Впоследствии, в следующих уроках,
к более сложным построениям.
4. Итак, создаем изображение квадрата - нашего основного элемента анимации.
Для этого, создадим новый слой, который будет представлять наш квадрат.
Создать слой можно несколькими способами. Во-первых, нажать на кнопку
Create a new layer на палитре слоев. Во-вторых, посредствием выбора пунктов
меню: Layer-New-Layer, или же нажатием комбинации клавиш SHIFT+CTRL+N.
На палитре слоев появился новый слой:
5. Пока что слой пуст. До того, как мы начнем создавать изображение, рассмотрим некоторые из тех операций,
какие можно проводить со слоем в палитре:
6. Во-первых, щелкнув по названию слоя левой кнопкой мышки,
мы можем переименовать его. Название может быть любым -
на Ваш вкус. Перетащив изображение слоя мышкой на кнопку с
изображением мусорного ящика (1), мы удалим слой. При нажатии
кнопки (2), в палитре создается новый слой, ежели на эту же кнопку
перетащить его изображение, то мы созданим еще один слой,
который в точности скопирует тот, который мы перетаскивалина
кнопку. Меню (3) позволяет применять к слою определенные эффекты.
Они будут частично рассмотрены в последующих уроках, а также, уроках
созднию аватаров. При нажатии на "глаз" (4) мы можем
выключать/включать отображение слоя на основной картинке. Данная
фича очень полезна в случае, когда нам нужно рассмотреть то
изображение, которое находится под изображением с нашим слоем,
а также, если изображение нам пока не нужно, но пригодится
впоследствии. Шкала (5) отвечает за прозрачность нашего слоя.
Чем меньше установленное на ней значение - тем меньше видно наш
слой на основном изображении. Остальные элементы палитры мы пока
рассматривать не будем.
7. Итак, создаем наш квадрат. С помощью инструмента
"прямоугольное выделение" (Rectangular Marquee Tool
на панели инструментов, или кнопка М) выделяем определенную
область на нашей картинке. Заметьте, что если держать нажатой
кнопку SHIFT, то выделяться будет строго квадратная область.
8. Проверяем, выделен ли в палитре слоев
именно тот, который мы создавали в п.4.
Устанавливаем черный цвет на панели
инструментов (щелкнув мышкой по верхнему
квадрату с цветом и выбрав черный)
9. Теперь заливаем выделение. Делаем это с помощью
комбинации клавиш ALT+BACKSPACE. У нас появился
черный квадрат. Заметьте, что изменилось изображение
слоя на палитре слоев, и теперь оно представляет в
миниатюре изображение нашего квадратика на общем
рисунке. С помощью инструмента Move Tool (Клавиша V)
можете поперемещать квадратик влево-вправо.
10. Итак, с Photoshop на сегодня все. Приступаем к созданию анимации. Для этого переносим
изображение в Imageready с помощью комбинации клавиш SHIFT+CTRL+M, либо нажав на
кнопку на панели инструментов. Но если у вас фотошоп CS3 никуда не уходите! Сверху на панели есть кнопка Окно. Дальше нажав на него увидите кнопку Анимация! Нажмите её.
11. После того, как Вы перенесли картинку в Imageready или открыли панель анимации,
проследите за тем, чтобы на экране отображались две
основные палитры. Layers - полный аналог фотошоповской
и Animation, которая вызывается последовательностью
выбора пунстов меню (Window - Animation):
12. Теперь немного теории. Представьте себе, как аниматор создает рисованный мультик. Он берет карандаш, лист бумаги и накидывает определенный рисунок. Допустим, человечка. Для того, чтобы сделать человечка движущимся, он на следующем листе рисует его же, но с чуть измененной позой. Последовательность таких вот изображений (кадров) и составляет анимацию. В телевидении существует правило, согласно которому, для полноценной, плавной анимации требуется 24 таких кадра в секунду. Подобным способом мы будем создавать движение в Imageready. Только холстом у нас будет служить само изображение. Перерисовывать каждый кадр наново не придется - достаточно будет передвинуть слои в нужном нам направлении и должным образом все зафиксировать. Да и 24 кадра в секунду нам делать не придется, достаточно будет ограничиться парой. Как это все делается, читаем дальше.
13. Итак, заставим прыгать наш квадратик.
Первый кадр у нас уже есть, создаем следующие.
Для создания второго кадра, нажмем кнопку
на палитре Animation:
14. На основном изображении передвинем наш
квадрат немного вниз. Для того, чтобы перемещать
изображение строго в определенном направлении,
рекомендую держать нажатой клавишу SHIFT.
Заметьте, что если на палитре анимации вы вернетесь
на первый кадр, то основное изображение вернется к
первоначальному виду, т.е. перемещение слоев в каждом
последующем кадре не затрагивают других. Исключение
составляет кадр под номером 1, где любое перемещение
слоя немедленно заставит тот же слой переместиться в
аналогичном направлении во всех последующих кадрах.
Поэтому, не проводим сейчас никаких манипуляций с
первым кадром.
15. Создаем несколько кадров (я создал 3), причем в каждом из них перемещаем изображение
квадрата немного вниз. На палитре анимации наблюдаем следующую картину:
16. Внимательно ее рассмотрим. Кнопки создания и удаления кадров аналогичны кнопкам на палитре слоев. Цифры внизу кадра - это задержка его изображения при анимации, т.е. при установленном значении в 1, кадр будет отображаться ровно 1 секунду. Под первым кадром мы видим панель выбора опций отображения анимации. Ее основные значения - Forever (после отбражения последнего кадра анимация постоянно будет идти по кругу) и Once (анимация будет прокручена всего лишь раз). Мы будем пользоваться значением Forever. Следующие кнопки, схожи с кнопками управления просмотром на видеомагнитофоне - перемотка назад (к первому кадру), перемотка на один кадр назад, запуск анимации (при запуске, эта же кнопка используется для остановки анимации) и перемотка к последнему кадру. Запустим наше "видео":
17. Но, нехорошо, когда анимация не являет собой полный
цикл, ведь наш квадрат, постоянно "падает". Заставим его
подниматься. В данном случае, не обязательно создавать
новые кадры и наново перемещать слой. Достаточно будет
сделать копию уже существующего кадра с соответствуюзим
положением квадрата на рисунке. Переместим изображение
кадра № 4 с помощью мышки на кнопку копирования.
Переместим новый кадр на последнее место. Аналогически
проведем ту же операцию с кадрами 3 и 2. Должна получиться
следующая картина:
18. Запускаем анимацию:
19. Вот и все. Мы заставили наш квадрат запрыгать. Поздравляю Вас, вы обучились начальным
понятиям процесса создания gif-анимации. Если этот урок дался вам легко, очень рад, Вы сможете
достичь определенного уровня аниматора. Предлагаю теперь поэксперементировать с нашей
картинкой - добавить кадров, для плавности, поиграться с таймером. Можете попробовать изменить
прозрачность слоя, ведь он не будет изменяться для всех кадров, - только для того, в каком вы указали
определенное ее значение.
ВНИМАНИЕ! Немаловажное замечание. Многие из Вас, наверняка обратили
внимание на кнопку Tween () на палитре анимации. Она позволяет в значительной мере упростить
процесс создания анимации - достаточно создать лишь первый и последний ее кадры, нажать кнопку,
указать число промежуточных - и она автоматически дополнит анимацию. Но я рекомендую пользоваться
ею только тогда, когда Вы постигли те понятия, которые я старался донести в этом уроке. Простота не всегда
является залогом качества.
20. Теперь сохраните созданную gif-картинку. Для этого
выберите последовательно пункты меню: File-Save
optimized as…(для фотошопа номер 3 это пункты Файл-Сохранить для WEB и устройств)
и укажите название файла. Все. Вы успешно
завершили первое путешествие в мир анимации. Задание
на дом. Попробуйте поэкспериментировать и максимально
приблизиться к этой картинке: